Версия для слабовидящих
 
Пятница
27.12.2024
08:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ №17 "Светлячок" г. Клинцы
Главная Регистрация Вход
Организация питания в образовательной организации »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация питания воспитанников в ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Примерное 10-дневное меню МБДОУ - детский сад комбинированного вида №17 "Светлячок" г.Клинцы Брянской области

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное

сырье в образовательную организацию

 

договора

Дата заключения

Срок действия договора

Наименование поставщика

Предмет договора (контракта)

1

69

01.10.2024

31.12.2024

ООО «Продгарант»

Поставка молока и молочной продукции

2 72 01.10.2024 31.12.2024 ИП Рословец Масло сливочное

3

76

01.10.2024

31.12.2024

ИП Абдулаев

Поставка овощей и фруктов

4

75

74

01.10.2024

01.10.2024

31.12.2024

31.12.2024

ИП Сазонова

ИП Горошко

Поставка продуктов питания (кондитерские изделия)

5

6

12.01.2024

31.12.2024

ОАО «Клинцовский хлебокомбинат»

Поставка хлебобулочных изделий

6

71

01.10.2024

31.12.2024

ИП Рословец

Поставка мяса и мяса птицы (куры)

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др..
Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3 до 7 лет.

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

  • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.

Завтрак – молочные каши, омлет, макарон с сыром. В качестве напитка – чай, кофе с молоком бутербродом с маслом, с маслом и сыром хлеб пшеничный.

2-й Завтрак – Фрукты, сок

Обед – Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, рыбный суп, суп с крупами или макаронными изделиями и т.д..

Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, с гарниром.

Третье блюдо – компот из сухофруктов,

кисель плодово-ягодный (С-витаминизация). Хлеб ржаной.

Полдник включает в себя блюда из творога – запеканка, сырники собственного приготовления, а также напиток – молоко, какао с молоком, напиток кофейный с молоком, выпечка собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка и т.д.),

кондитерскими изделиями (печенье, пряник, вафли).

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Приложение N 9

к СанПиН 2.3/2.4.3590-20

Суммарные объемы блюд по приемам пищи (в граммах - не менее)

 

Показатели

От 1 до 3 лет

От 3 до 7 лет

Завтрак

350

400

Второй завтрак

100

100

Обед

450

600

Полдник

200

250

 

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ В ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого - улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.

Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);

процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов); изолятор; душевая кабина.

Медицинские осмотры и рекомендации родителям и педагогам, наблюдения за детьми, консультации - все это регулярно проводится в нашем детском саду.

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта